Фильм как один из сценариев жизни

«Хорошие новости! От вас никто не потребует возврата инвестиций, снимайте что вам нравится, мечтайте», - так я говорю своим клиентам в третьей части карьерного консультирования, когда мы доходим до создания сценариев будущего. Мы создаем «фильмы». Чтобы начать эту работу, важно на предыдущих этапах освободиться от ограничивающих стереотипов и опираться на то, что уже наработано на наших консультативных встречах.

А наработано много: клиент точно понимает собственные жизненные ценности, ценности в отношении профессии, таланты (как личностные качества), которые связаны с его предназначением. Он уже определил свою профессиональную миссию и готов к проектированию будущих жизненных сценариев.

По специальной методике мы создаем три сценария.

Сценарий первый
Кардинальных изменений жизни не планируем. Человек остается там же, где сейчас: та же работа, окружение, но возможно чуть лучше условия. И описываем, как через год выглядит его жизнь.
Сценарий второй
В его основе новая желаемая область, дело, сфера интересов, которая совпадает с миссией человека, талантами и для него все это новое. Возможно, это смена окружения, города, страны.
Сценарий третий
Он связан с мечтой и поэтому, может быть кардинальным, фантастическим, и даже на первый взгляд совсем уж нереальным.

»
Я прошу, чтобы человек описал все три сценария как короткие фильмы. Клиент одновременно и режиссер, и главный герой сюжета. Описание идет через ряд конкретных вопросов: как выглядит его рабочий день, что представляет собой его рабочая неделя и другие опорные точки. Степень детализации зависит от клиента. В этот момент он, по сути, пишет варианты будущего, которое потом выберет. И это будущее может либо полностью соответствовать одному из сценариев, либо вырасти на стыке этих «фильмов», взяв из каждого то, что отозвалось и вдохновило.
Когда сценарии готовы, мы садимся в «виртуальный кинотеатр» и смотрим все три фильма. Человек рассказывает о главном герое (себе) в третьем лице, отстраняясь от собственных ограничений и получая, таким образом, высокую степень свободы.

Я задаю много уточняющих вопросов: каков жанр фильма, уютная обстановка или деловая, он динамичный или спокойный, какие краски в фильме. А может быть он черно-белый. Через эти вопросы мы выясняем отношение человека к каждому сценарию. При этом я обращаю внимание на его чувства, мимику, выясняю, что для него важно, что
вдохновляет и что он захочет взять будущее.

Так мы выбираем сценарий или то, что рождается на стыках нескольких сценариев. Ну а дальше начнется не менее интересная и важная работа по целеполаганию и планированию.
03.12.2019